Мечтать,
радоваться и видеть мир глазами детей
События в мире развиваются стремительно,
и я не заметила, как оказалась школьным
учителем. Совершенно неожиданно я переступила порог школы. Первое впечатление
конечно страх. Страх пред неизвестным, но, скорее всего, в первую очередь перед
самим собой: а смогу ли я? Но что-то подсказывало что смогу, и смогу даже
больше, чем сама от себя ожидаю, и это ощущение не покидает меня до сих пор.
Пролетело три насыщенных событиями школьных года, и как-то незаметно для меня
что-то изменилось. Я стала жить по-другому, думать по-другому и поступать
по-другому.
Очередное заседание методического
совета. Один за другим встают учителя, рассказывают об успеваемости в классах,
о технологиях и методах обучения. Деловая, рабочая обстановка. Я с глубоким
уважением смотрю на директора, его заместителей, своих коллег, влюблённых в
профессию. За плечами почти каждого из них огромный педагогический опыт. И
понимаю, мне еще столько нужно постичь и сколькому нужно научиться!
В первый год работы с детьми, для меня
было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так
элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я
освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен
спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить
восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в
своей педагогической деятельности.
Для меня нет вопроса, должна ли быть
дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не
барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя
подняли сами ученики - Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто
идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Я стараюсь создать условия для
самоутверждения моих воспитанников, создать благоприятный
нравственно-психологический климат в группе, оказываю помощь в
поисках и обретении ценностей и смысла жизни. А ещё я стараюсь быть образцом
для моих ребят.
Слово «кредо» переводится с латинского языка
как « верю, верую».
Во
что же я верю? Мое педагогическое кредо– моя вера в то, что когда-то стоя на
перепутье, как Иван- дурак около камня судьбы, указывающего путь, я выбрала
нужное направление и не окажусь в конце его в тупике. Верю в то, что идти этим
путем бывает трудно, смешно, страшно тяжело, больно, но нужно.
А
ещё нужно просто любить свою работу.
И
цель одна: чтоб детям дать добро,
Частичку сердца, да уменье жить.
Чтоб вышли в люди, не упав «на дно»,
За что смогли бы нас благодарить.
Частичку сердца, да уменье жить.
Чтоб вышли в люди, не упав «на дно»,
За что смогли бы нас благодарить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий