Мое педагогическое кредо



Мечтать, радоваться и видеть мир глазами детей
События в мире развиваются стремительно, и я не заметила, как оказалась  школьным учителем. Совершенно неожиданно я переступила порог школы. Первое впечатление конечно страх. Страх пред неизвестным, но, скорее всего, в первую очередь перед самим собой: а смогу ли я? Но что-то подсказывало что смогу, и смогу даже больше, чем сама от себя ожидаю, и это ощущение не покидает меня до сих пор. Пролетело три насыщенных событиями школьных года, и как-то незаметно для меня что-то изменилось. Я стала жить по-другому, думать по-другому и поступать по-другому.
Очередное заседание методического совета. Один за другим встают учителя, рассказывают об успеваемости в классах, о технологиях и методах обучения. Деловая, рабочая обстановка. Я с глубоким уважением смотрю на директора, его заместителей, своих коллег, влюблённых в профессию. За плечами почти каждого из них огромный педагогический опыт. И понимаю, мне еще столько нужно постичь и сколькому нужно научиться!
В первый год работы с детьми, для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.
Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики - Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания.  Я  стараюсь создать условия для самоутверждения моих воспитанников, создать благоприятный нравственно-психологический климат в группе,  оказываю помощь в поисках и обретении ценностей и смысла жизни. А ещё я стараюсь быть образцом для моих ребят.
Слово «кредо» переводится с латинского языка как « верю, верую».
Во что же я верю? Мое педагогическое кредо– моя вера в то, что когда-то стоя на перепутье, как Иван- дурак около камня судьбы, указывающего путь, я выбрала нужное направление и не окажусь в конце его в тупике. Верю в то, что идти этим путем бывает трудно, смешно, страшно тяжело, больно, но нужно.
А ещё нужно просто любить свою работу.

И цель одна: чтоб детям дать добро,
Частичку сердца, да уменье жить.
Чтоб вышли в люди, не упав «на дно»,
За что смогли бы нас благодарить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий